Нынешний международный автосалон в Детройте оказался на редкость скучным и безыдейным. Вчерашние идеалы индустрии были повержены, и ни участники, ни гости выставки не видели выхода из кризисного тупика.
Главными фетишами Детройта во все времена оставались мощность и размер. И вот в одночасье они низвергнуты. Размеры Cadillac Converj (длина — 4620, ширина — 1883, высота — 1384, база — 2742 мм) скромнее, чем у Volkswagen Passat. О характеристиках двигателя внутреннего сгорания Converj вообще умалчивается — видимо, чтобы не травмировать поклонников марки имени маркиза де Кадийяка.
Словом, перед теми, кто составляет пресс-релизы, стояла задача не менее трудная, чем перед дизайнерами, — постараться в новых реалиях не уронить престиж старинной марки.
Агрессивность в генах
В основе машины лежит платформа E-Flex, благоразумно переименованная в Voltec. Ведь раньше она предлагалась для дешевых Opel и Chevrolet Дизайнеры с честью справились с заданием. Руководил проектом 49-летний британец Саймон Кокс, еще в начале 2000-х вставший у истоков создания нынешнего пластического языка Cadillac, названного Art and Science. Работу над внешним видом Converj возглавил Робин Крейг, над интерьером — Джефф Перкинс. Перечислим и остальных участников проекта: Брайан Смит, Дэвид Лири, Джеймс Гаспаротто, Бен Уолч — это тот редкий случай, когда корпорация делает достоянием публики имена всех, кто трудился над концепт-каром.
Самому Копперфилду впору позавидовать этим бравым парням из отдела перспективного дизайна: скромный даже по европейским меркам Converj тем не менее смотрится размашисто, в полном соответствии с духом и буквой старинной марки. Помнится, лет пять назад Саймон Кокс откровенно сравнивал свои работы с истребителями F-117 Stealth и F-22 Raptor. И пусть в Белом доме сегодня не задира Буш, а темнокожий интеллигент Обама, пусть в Ираке и Афганистане янки терпят поражение, а экономика США переживает кризис — все равно в сообщениях пресс-службы Cadillac нет-нет, да и проскочит словечко из лексики времен автомобильной «холодной войны». Например, стиль Converj продолжают называть «агрессивным».
Нынешний концепт-кар развивает идеи прошлогоднего экспериментального Cadillac CTS Coupe Concept. Та модель выглядела практически готовой к производству, однако руководство сочло ее дизайн слишком скучным, и в серию вместо нее пошел универсал на базе CTS. Opel или Cadillac?
Подсветка приборов переведена на экономичные светодиоды. Важное место на панели заняла индикация разряженности батареи Как соотносится «начинка» Converj с его бескомпромиссным дизайном? На этот вопрос представителям фирмы отвечать будет непросто.
Стратегическое решение направить усилия на разработку электрохимических генераторов завело General Motors в тупик. Эти устройства так и не удалось сделать достаточно дешевыми. На опыты ушли не только государственные деньги, но и годы. За это время японцы смогли создать работоспособные образцы более дешевых аккумуляторных гибридов.
Cadillac Converj с его энергетической установкой Voltec — попытка даже не соперничать, а просто догнать конкурентов. Интересно, что раньше Voltec именовалась... Е-Flex и предназначалась перспективным моделям Chevrolet Volt и Opel Flextreme. В основе системы лежит литийионная батарея Т-образной формы, состоящая из 220 цилиндрических элементов фирмы A123Systems. Энергетическая отдача батареи — 16 кВт. ч. Этого хватит на 60 км пути. Причем электромотор мощностью 120 кВт с крутящим моментом 370 Нм позволит Converj развить скорость до 161 км/ч.
Батареи заряжаются три часа от розетки напряжением 240 В и восемь часов в 120-вольтном режиме. Если разрядка настигает в дороге, автомобиль плавно переходит на энергию, вырабатываемую бортовым генератором от четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Лучший концепт-кар Америки
С 2001 года в рамках Детройтского автосалона происходит подведение итогов конкурса EyesOn Design Award, устраиваемого Детройтским институтом офтальмологии (DIO). Название конкурса (буквально — «Впиться взглядом») и его девиз («Находящийся в фокусе») созвучны основной деятельности института.
Назначаемый председатель конкурса — а им с 2006 года выступает знаменитый дизайнер Chrysler Том Гейл — определяет состав жюри, которое выбирает победителей в четырех номинациях. Две из них — для концептуальных и две — для серийных машин.
Подразделение Cadillac свой первый приз в этом конкурсе получило еще в 2002 году. В 2008-м сразу две модели Cadillac, концептуальная и серийная, также были отмечены призами. И вот — очередная награда. С кубком позирует Саймон Кокс, возглавлявший проект Converj. Рядом с ним — директор отдела перспективного дизайна Cadillac Дэвид Рэнд.
|