Даже при казусах с ценами на топливо, когда гораздо более дешевое по себестоимости дизельное топливо имеет почти одинаковую с бензином розничную цену, дизельный автомобиль при большом пробеге остается более экономичным.
Изготовление даже простого по конструкции дизельного двигателя требует высокоточных технологий металлообработки, поэтому отечественная промышленность так и не освоила масштабный выпуск качественных малолитражных двигателей.
В Европе на дизельные легковые автомобили существует устойчивый спрос, но у нас можно сказать к ним только робкий интерес. Из за качества топлива существуют оправданные опасения ненадежности дизелей. Кроме того недостаток квалифицированных ремонтных организаций делает ремонт дизелей дорогим, а срок его последующей работы недолгим.
Тем не менее принцип выживания дизеля в российских реалиях, состоит в том, что дизель должен быть максимально возможного объема, простейшей конструкции, с непосредственным впрыском топлива, чугунным блоком и ГБЦ. Ну и не забывайте менять масло в два раза чаще, чем по регламенту, и добавляйте в топливо смазывающие добавки, а зимой еще и антидепрессанты. Не лишним будет и отстаивать топливо перед заливкой в бак в отдельной емкости.
|