Не будем долго объяснять, чем это чревато, и так понятно, что это плохо. Итак, вот несколько способов, как выбраться из природного препятствия.
Главное, планируйте свои действия заранее - поддерживайте свои шины всегда в хорошем состоянии - следите за уровнем давления, состоянием рисунка протектора. Если вы живете в регионе, где снега много, предварительно следует приобрести зимнюю резину. Также неплохо было бы заранее узнать телефоны всех соответствующих спасательных служб, чтобы в случае закапывания немедленно вызвать подмогу. Также, можно узнать, не предлагают ли страховые компании что-нибудь на случай зимних проблем.
Если застрял - раскачивай. Колеса держим прямо и легким нажатием на педаль газа сначала подаем машину вперед, затем сразу откатываемся назад, быстро переключив передачу на заднюю. Если резина начинает шлефовать, остановитесь и поменяйте направление.
В глубоком снеге, а особенно в мягком песке или грязи, пробуксовка на одном месте только закопает вас еще глубже. Если ваша трансмиссия имеет зимний режим - используйте его. Если у вас ручная коробка - используйте вторую передачу! Как только у вас началось продвижение, не останавливайтесь, пока не выедете на твердую поверхность. Если вы сделали не менее 10 попыток, но они ни к чему не привели, то попробуйте следующий трюк.
Копай. Сделайте открытый путь для каждого колеса длиной хотя бы около метра. Отличная идея - иметь с собой раскладную лопатку как раз для таких работ. Неплохо также в таких случаях иметь теплое одеяло, сигнальные ракеты, техническую соль и другие приспособления для борьбы со снегом. Если нет лопаты - используйте для откапывания любое подручное средство - колпаки с колес, кусок дерева и т.д.
Добавь сцепления. Можно насыпать песка или земли на следы, особенно непосредственно рядом с шинами. Солома подойдет, какая-нибудь присыпка - всё то, что увеличит трение с дорогой. Можно попробовать также коврики из салона. Существуют также специальные коврики для подкладки под колеса, поспрашивайте в магазинах.
Спусти немного воздуха. Если застрял в песке, первым делом прокопай дорожки и устели их маленькими камнями, веточками, досками и т.д. Затем попробуй немного спустить шины, что увеличит поверхность соприкосновения с дорогой, а следовательно трение. После выезда на твердую поверхность не забудь подкачать шины обратно.
Заполняй колеи. Грязь - особый случай. В ней легко можно закопаться вглубь. В этом случае лучше приподнять машину и заполнить углубления досками, камнями, гравием и т.д. Чем раньше это сделать, тем будет лучше.
Надеюсь, эти простые, но действенные советы помогут вам не растеряться в трудной ситуации. Твердой дороги! А комментарии и дополнения к статье оставляйте ниже.
Полезно: Компания Peugeot тестирует новую модификацию популярной модели 508 под названием Peugeot 508 SW Outdoor (или Allroad). Новая модель представляет собой универсал повышенной проходимости - с увеличенным клиренсом, и чуть измененной формой кузова. Грязь и снег, как предполагается, этому автомобилю будут не страшны.
|