При износе накладки башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания
натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В
этом случае замените башмак.
Для замены на автомобиле ваз 2106 башмака натяжителя цепи вам
потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки
крепления шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная
лопатка, молоток, бородок.
1. Снимите грязезащитный щиток двигателя (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка с автомобиля ВАЗ 2106»).
2. Снимите ремень привода генератора (см. раздел 9 «Электрооборудование»).
3. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с электродвигателем и кожухом в сборе (см. «Система охлаждения»).
4. Отверните гайку крепления шкива коленчатого вала и снимите ее.
5. Подденьте монтажной лопаткой шкив и снимите его с коленвала.
6. Отверните три болта 2 крепления поддона к крышке привода распредвала и
ослабьте (отвернув на 2-3 оборота) затяжку двух болтов 1 крепления
поддона к картеру двигателя.
|
7. Отверните шесть болтов 1 и три гайки 2 крепления крышки привода распредвала.
8. Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку распредвала и ее прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположены башмак 1 натяжителя цепи и болт 2 его крепления.
|
9. Отверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите башмак.
10. Установите на двигатель автомобиля ваз 2106 новый башмак натяжителя
цепи и снятые детали в порядке, обратном снятию. При покупке нового
башмака обратите внимание на маркировку (показана стрелкой):
приобретайте башмак натяжителя цепи с точно такой же.
11. После окончательной сборки отрегулируйте натяжение цепи (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала»). |