Маховик с автомобиля ваз 2106 снимают для замены или ремонта при
повреждении зубчатого венца или при повреждении или сильном износе
поверхности трения.
Маховик установлен на заднем конце коленвала и закреплен на нем шестью
болтами (вид снизу сзади, сцепление и коробка передач сняты): 1 -
зубчатый венец; 2 - болт крепления; а - поверхность трения.
Вам потребуются: отвертка, торцовый ключ «на 17», динамометрический ключ.
1. Снимите с автомобиля ваз 2106 коробку передач (см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106»).
2. Снимите с маховика кожух сцепления с нажимным диском и ведомый диск сцепления (см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106»).
3. Вверните болт в левое нижнее резьбовое отверстие крепления картера
сцепления, зафиксируйте маховик от проворачивания, уперев отвертку в
зубчатый венец и оперев ее на установленный болт и сошку рулевого
механизма, и отверните шесть болтов крепления маховика.
|
4. Снимите опорную шайбу, придерживая маховик.
5. Снимите маховик.
6. Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.
7. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленвалом и ведомым диском
сцепления, должны быть без царапин, задиров и совершенно плоскими. Если
на рабочей поверхности 3 (рис. 4.5) маховика под ведомый диск сцепления
имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла
толщиной не более 1 мм.
Затем проточите поверхность 2, выдержав размер (0,5+0,1) мм и
обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности
1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После проточки установите
маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на
поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках
индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.
Рис. 4.5. Маховик ВАЗ 2106: 1 - поверхность крепления к фланцу
коленвала; 2 - поверхность крепления сцепления; 3 - опорная поверхность
ведомого диска сцепления
|
8. Установите на автомобиль ваз 2106 маховик и снятые узлы и детали в
порядке, обратном снятию. Маховик может быть установлен на коленвал в
двух противоположных положениях, определяемых расположением крепежных
отверстий. Однако на заводе-изготовителе его балансируют в сборе с
коленвалом, поэтому он должен быть установлен строго в первоначальное
положение.
Для правильной установки на маховике сделана метка а в виде
конусной лунки, которая должна быть сориентирована при установке в ту же
сторону, что и шатунная шейка четвертого (первого) цилиндра. Если после
снятия маховика коленвал проворачивали, установите поршень четвертого
цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). и устанавливайте маховик на коленвал, повернув его меткой а вертикально вверх.
Болты крепления маховика затягивайте равномерно крест-накрест крутящим моментом, приведенным в приложении 1. «Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ 2106» |