Зазор А между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2 ±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ±0,05) мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Зазор регулируйте в следующем порядке: – снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня; – выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров; – осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок; – установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утапливания толкателей клапанов;
– поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня , а затем доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509. Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.
– если зазор отличается от нормы, то приспособлением утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор; – приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину; – определите толщину новой шайбы по формуле: Н = В + (А — С), где А — замеренный зазор, мм; В — толщина снятой шайбы, мм; С — номинальный зазор, мм; Н — толщина новой шайбы, мм.
Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда: Н = 3,75 + (0,26–0,2) = 3,81 мм. В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм. – установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением; – последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.2;
Таблица 2.2 Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град Кулачки*
* Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.
– залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.
|