Фото: lotusrenaultgp.com
Уходящая неделя выдалась веселая. Поводов для веселья было несколько:
активность «АвтоВАЗа», вознамерившегося покорить зарубежные рынки со
своим новым суперхитом Granta, бегство свердловского губернатора в
Германию «на лечение», ну и главное – окончательный отказ команды Lotus F1 от услуг Виталия Петрова. А сегодня еще и Renault порадовал ценами на кроссовер Duster.
Виталика уволили! Кто-то рвет на себе и соседях волосы от обиды за
державу и прочее, кто-то злорадствует. Мы, с вашего позволения, займем
позицию чуть ближе к последним. Да, несомненно, будет жаль, если
российского пилота не окажется на стартовой решетке 2012 года (хотя
шанс, безусловно, есть), но то, как бездарно он откатал весь сезон, к
другому итогу привести не могло. Хайдфельд,
уволенный еще летом,
набрал всего на одно очко меньше, чем Петров за весь сезон! Бруно Сенна
– это вообще недоразумение, за которым ничего, кроме спонсорского
пакета, не стоит. Поэтому усилить состав на следующий сезон – решение со
стороны руководства Lotus F1 совершенно логичное и единственно верное. С
лучшим в сезоне мотором и неплохим шасси команда еле тягалась с Force
India... А Виталику теперь путь либо в Marussia, либо в Sauber, который,
кстати, решил отказаться от услуг Кобаяси. В Williams Петрова не ждут,
другие команды вроде бы укомплектованы. «Русская сказка» близка к
завершению, такова жизнь.
Хотя... Подождите. Оксана Косаченко заявила, что Виталий
остается в «Формуле-1»! Ну, раз уж госпожа Косаченко заявила, то можно не беспокоиться. Хотя веры ей – ни на грош. Год назад, когда Путин
катался на болиде «Формулы-1» команды Renault,
она же заверяла нас, что премьер ездил на самом что ни на есть «боевом»
болиде предыдущего сезона, который, на поверку, оказался лишь
перекрашенным Prost образца 2001 года...
Между тем сама компания Renault обнародовал цены на Duster,
и впервые за много лет эти цены приятно удивили многих. 449 тысяч за
базовую версию? Отлично! Чуть более пятисот за машину с «автоматом»? Еще
лучше! Теперь у Chevrolet Niva появился сильнейший конкурент. Хотя есть
некая группа покупателей, которые все равно возьмут «вазовский»
автомобиль просто потому, что в плане проходимости Duster с ним тягаться
не в силах. А те, кому нужен современный, безопасный и надежный
автомобиль, при этом с очень неплохим дизайном – пожалуйста, в очередь!
На следующий год запланировано произвести около 25 тысяч Duster, и этого
может на всех не хватить, так что в салоны лучше идти уже сейчас.
По технике здесь – все, как у людей. Даже дизель появился (1,5
литра, 90 л.с.), есть и опциональный полный привод. Клиренс – 210 мм,
что вполне неплохо для кроссовера. В общем, все, как в Европе. Там
Duster уже давно и весьма успешно продается под брендом Dacia, и на
дорогах их полным-полно, а европейцы, между прочим, барахло покупать не
будут. Кстати, еще один весьма приятный момент: для России интерьер
автомобиля серьезно доработали – теперь он разительно отличается от
такового в Logan и Sandero. Совершенно иная передняя панель с
оригинальным козырьком на панели приборов, управление стеклоподъемниками
на привычном месте, а не на центральной консоли, еще кое-что по мелочи…
Уже 19 декабря тест-пилот AUTO.RU отправляется в Узбекистан, где и
испытает этот автомобиль на дорогах с самым разнообразным покрытием.
Ждать осталось недолго.