Весной в Госдуме может начаться обсуждение создания парковочной полиции. А пока правительство Москвы решает вопрос разгрузки дорожной сети столицы и создания новых парковок.
Подготовлен законопроект, в рамках которого в Москве может быть учреждена парковочная полиция. По словам представителя правительства Москвы в Совете Федерации, бывшего вице-мэра столицы Юрия Росляка, документ уже лежит в очереди на рассмотрение, а обсуждение может начаться на весенней сессии.
А вот заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов заявил, что пока очень рано говорить о создании парковочной полиции. Городская дорожная структура пока не готова к внедрению этого подразделения – по сути, нечего еще инспектировать, надо сначала создать условия для автомобилистов, чтобы у них был выбор, нарушать или нет, а потом только вводить за нарушения ужесточенные наказания.
Кроме того непонятно, что именно будет входить в обязанности парковочной инспекции – только зоны парковок автомобиля или дороги и дворы тоже? А если под их контроль будут попадать абсолютно все неправильно припаркованные автомобили, то как они будут делить, например, припаркованных во втором или третьем ряду машины с сотрудниками ГИБДД? Не получился ли, что оставленными не по правилам автомобили будут заниматься сразу два полицейских – один парковочный, а второй – дорожный, вследствие чего и штрафы будут выписываться в двойном экземпляре?
Для Николая Лямова сообщение о создании парковочной полиции вообще стало сюрпризом. Он считает, что в первую очередь разработать программу по парковочному пространству, которая включит в себя все вопросы, касающиеся хранения транспорта на дороге и вне ее. Так что в ближайшее время за нарушениями правил парковки будут следить только видеокамеры, на которые правительство Москвы не скупится.
Парковочная полиция в других странах занимается поиском неправильно припаркованных автомобилей. Нарушителям под дворник кладут штрафные извещения, которые должны быть в обязательном порядке оплачены. Только после того, как водитель принесет в полицию квиток об оплате, его убирают из базы должников. На Западе парковочная система уже давно отлажена, помимо автоматов для оплаты стоянки там доступны и бесконтактные способы оплаты. И вообще найти место для парковки (которая в подавляющем большинстве стран платная) там намного проще: водители ориентируются по информационным табло, где сообщается о количестве свободных мест.
В нашей стране технологии подобные западным можно найти только в крупных торговых центрах, да и то не во всех. Не говоря уже о том, что центральные улицы столицы строились без расчета на то, что ежедневно там будет парковаться несколько тысяч автомобилей. В будний день в центре города больше половины автомобилей нарушают правила парковки, но эвакуировать их всех тоже не получится – улицы будут парализованы из-за погрузчиков. В Госдуме давно уже идут разговоры о том, что штрафы за неправильную парковку недостаточно высокие, из-за чего водители массово нарушают эти правила. Николай Лямов тоже поддерживает идею увеличения штрафных санкций за это, он считает, что бороться с автомобилистами можно только экономическим путем.
Создание новых парковок – только половина дела, сложнее будет бороться с автомобилистами, считающими, что наличие у них машины дает автоматическое право на бесплатную парковку в любом месте. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что Москву разгрузят платные парковки по всему городу, особенно в центре. Когда достойная инфраструктура для хранения автомобилей будет готова, тогда и будет пора создавать парковочную полицию, которая будет все это контролировать.
|