Фото: Renault
Альянс Renault-Nissan, которому принадлежат 25% «АвтоВАЗа», рассчитывает
увеличить свою долю на российском рынке до 40% главным образом за счет
бренда Lada, заявил исполнительный директор альянса Карлос Гон в
интервью телеканалу
Russia Today.
«Мы конкретизировали свою стратегию, – сказал он. – Наша цель –
увеличить нашу долю рынка до 40%. Естественно, главным образом это
произойдет за счет Lada – основного бренда «АвтоВАЗа». Что бы мы ни
делали, Lada будет оставаться ведущим брендом на российском рынке,
поскольку это часть российской культуры и неотъемлемый элемент
российского рынка. Наша же цель – модернизировать Lada, повысить ее
конкурентоспособность и технологичность, чтобы она и далее играла
ведущую роль».
Гон также отметил, что три бренда (Renault, Nissan, Lada) не будут
конкурировать в ущерб друг другу, так как они предназначены для разных
категорий потребителей. Говоря о ходе переговоров с «АвтоВАЗом»
относительно увеличения доли альянса в этой компании, он выразил
уверенность в том, что в скором времени будет объявлено о конкретном
положительном результате переговоров. «Хочется надеяться, что речь идет о
неделях, но может быть, и о месяцах, – приводит слова Гона РИА
«Новости». – Не думаю, что процесс затянется».
Кроме того, глава альянса заявил о готовности Renault-Nissan
выпустить электрокар на российский рынок в случае, если правительство РФ
поддержит спрос на такие автомобили и будет стимулировать создание
соответствующей инфраструктуры. «Если правительство обеспечит стимулы,
чтобы побудить потребителей покупать электрокары, то мы выпустим
электрокар на российский рынок, – сказал Гон. – До этого момента мы,
конечно, будем заниматься маркетингом, проводить презентации и вообще
продвигать электрокар в России. Однако я не думаю, что реально наладить
массовый сбыт электрокара на рынке, пока у массового потребителя нет
стимулов для его приобретения, как нет и соответствующей инфраструктуры:
ведь владелец электрокара должен быть уверен, что без проблем сможет
его подзаряжать».