Прошедшая неделя для редакции AUTO.RU пролетела незаметно. Ваш покорный
слуга обкатывал во Франции новый Peugeot 508, а в России, тем временем,
автомобильная жизнь в преддверии выборов будто остановилась –
злободневных тем, прямо скажем, мало. Пока готовится подробный отчет о
тест-драйве французской новинки, хочется поделиться некоторыми
наблюдениями, так сказать, от первого лица.
То, что французы водят аккуратно и по правилам, – абсолютный миф.
Достаточно приглядеться к автомобилям в потоке, чтобы понять: лишь один
из пяти не имеет мелких и средних повреждений. А вот то, что в крупных
французских (да и не только французских) городах паркуются «на слух», –
увы, не шутка, а реальность. Но это – скорее вынужденная жертва, нежели
традиция. Найти место для парковки в том же самом Париже – задача порой
невыполнимая, и даже средний седан, вроде протестированного Peugeot 508,
в подобных обстоятельствах кажется непозволительно огромным. Как же
иногда завидовали мы владельцам Smart, которые при особом нахальстве
могут даже поперек тротуара встать! Остальным же приходится буквально
расталкивать припаркованные машины, еле втискиваясь в пространство между
ними. Поверьте, в Москве пока не так все плохо, да и к сохранности
наших авто мы относимся куда более внимательно.
Еще одно наблюдение – поведение некоторых индивидов на дороге.
Поворотники включают почти все, а вот по зеркалам французы смотреть не
научились. Признаемся, мы нередко нарушали скоростной режим, и не раз
возникали ситуации, когда мы мчались по левому ряду двухполосной
магистрали, и какая-нибудь бабуся на старом Citroen, как только мы с ней
равнялись, вдруг начинала перестраиваться в наш ряд. С поворотником,
ага. А нам приходилось оттормаживаться чуть ли не в пол. И даже вопли
клаксона не могли прервать опасный маневр соседки по трассе. Так что с
этими водителями надо быть в сто крат аккуратнее, чем с российскими.
Другие
наблюдения вы уже совсем скоро сможете прочитать в подробном отчете о
тесте. Забегая вперед, скажем лишь, что 508-й начнет поступать в наши
салоны в феврале. Недолго осталось. Можно потерпеть и не покупать
Mondeo.
Пожалуй, самое примечательное событие недели – успешное прохождение
краш-тестов EuroNCAP сразу двумя китайскими автомобилями – Geely Emgrand
EC7 и MG6. Обе модели получили по четыре звезды, но и это – уже
колоссальный прогресс для китайских автопроизводителей. Причем последняя
совсем скоро должна выйти на европейский рынок. В самом Китае, как
показала недавняя поездка в Чунцин, куда большим спросом пользуются
соплатформенные Roewe (бывший Rover), а MG встречается на дорогах пока
редко. Но китайцы исполнены решимостью не просто вывести MG на рынок
Европы, но и возродить былую славу некогда весьма успешной британской
марки. Ради этого даже грозятся наладить производство в Великобритании. А
без нормальной пассивной безопасности делать в Европе нечего. Только
Россия может покупать непонятные китайские автомобили, которые
оказываются даже более опасными, чем заднеприводные «ВАЗы». Многие ведь
помнят, как коллеги из «АвтоРевю» разбили Chery Amulet: тогда автомобиль
не оставил ни единого шанса выжить водителю и пассажиру. У водителя MG
шансов будет куда больше – четыре звезды дают возможность не только
выжить, но и обойтись минимумом увечий. Ну а то, что в тех же испытаниях
Volkswagen Up!, который размером чуть больше Smart Fortwo, получил
максимальный балл, уже никого не удивляет. В последнее время европейские
и корейские автомобили всегда получают хороший рейтинг, и к этому уже
все привыкли. К хорошему быстро привыкаешь...