Продажи на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в январе-сентябре 2011 года выросли на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,92 млн единиц. Такие данные публикует комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Как говорится в пресс-релизе, в сентябре текущего года продажи выросли на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года – до 235,55 тыс. автомобилей.
«Рост в 26% в сентябре соответствует нашим ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти, – приводятся в сообщении слова председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса. – Тем не менее, темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легко достижимым».
В первую пятерку по маркам в январе-сентябре 2011 года вошли: Lada – 443,9 тыс. автомобилей (рост на 20%), Chevrolet – 126,8 тыс. единиц (рост на 57%), Hyundai – 114,1 тыс. автомобилей (рост на 86%), Kia – 112,3 тыс. единиц (рост на 44%), Renault – 111,7 тыс. единиц (рост на 72%).
Согласно данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем за девять месяцев 2011 года стала Lada Kalina – 109,7 тыс. штук (рост на 49%), на втором месте Lada Priora – 107,9 тыс. единиц (рост на 20%), на третьем месте Lada 2104/2105/2107 – 95,8 тыс. штук (падение 4%), на четвертом месте Lada Samara – 85,6 тыс. единиц (рост на 11%).
На пятое место вышел автомобиль Hyundai Solaris, который начал выпускаться в январе 2011 года, продажи которого составили 66,3 тыс. штук. Solaris обошел Renault Logan, который занял шестое место с результатом продаж 61,8 тыс. штук (рост на 40%). Еще один конкурент Solaris – Volkswagen Polo седан – занял 11-ю строчку с результатом продаж в 35 тыс. штук.
|